Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта — необходимый и приносящий пользу процесс. С помощью внутренней оптимизации устраняются технические ошибки (если сайт делался не профессионалами). Но что ещё важнее — достигается максимальная релевантность сайта, благодаря чему поисковики считают его полезным, а пользователи — удобным и привлекательным. Конечный итог внутренней оптимизации сайта — попадание в ТОП-10.

Этапы внутренней оптимизации

1. Определение и составление семантического ядра.
Это — начало пути к успеху. Здесь определяется содержимое контента и разрабатывается стратегия дальнейшего продвижения ключевых страниц. Семантическое ядро — настоящая приманка для поисковиков и посетителей.

2. Контент и его оптимизация.
Видео, картинки, фото, а главное — текстовое содержимое, в котором будут грамотно и в нужном количестве содержаться «ключи»: слова и выражения, вводимые в строку поиска. Здесь важно всё в меру — «переусердствуешь», и поисковики отправят в спам.

  • Оптимизация текстов

Нередко встречается ситуация, когда на сайте используется чужой текст без редактирования. Поисковые роботы тут же выследят плагиат и отправят сайт вниз по выдаче (или вообще забанят). Важно размещать уникальный текст.

Не менее важно точно вписаться в требуемое количество знаков: иногда это связано с размером ячейки для текста, но чаще — с логичными требованиями к контенту. Структура текста: основной текст, заголовки и комментарии — ещё один важный элемент для удобства клиента и, соответственно, для продвижения сайта.

  • Оптимизация изображений

На скорость загрузки страниц сильно влияет размер фото или иллюстрации. Важно проверить и оптимизировать их так, чтобы сохранялось высокое качество, но при минимальных размерах каждой картинки. Содержание нужно делать не просто красивым, а полезным и неразрывно связанным с остальным контентом.

3. Мета-тэги (title, description, keywords).
Внутри кода страницы, невидимо для читателя, расположена информация для поисковых систем. Она принципиально важна для успешного продвижения, но только если содержание и направление деятельности сайта компании соответствует действительности. Первоочередное значение имеет краткий, уникальный и содержательный заголовок (title) для каждой страницы, тогда продвижение сайта более успешно.

4. Файл robots.txt.
По сути, это — прямая инструкция для роботов. А предписывает она порядок доступа для индексации и блокировку выбранных страниц, текстов, изображений или файлов.

В первую очередь поисковые роботы «читают» именно этот файл, расположенный в корневой директории. Это указывает им, что делать дальше. Он управляет индексацией страниц и папок, а также поможет объединить зеркала сайта (ведь кто-то приходит с началом ссылок с www, а кто-то — без). Такая склейка зеркал (объединение копий сайтов или даже несвязанных между собой) позволяет оптимизировать нагрузку при скачивании информации, удалить ненужные дубликаты, сфокусировать внимание и увеличить трафик, а иногда — переехать на новый, более эффективный домен.

5. Дизайн сайта.
Процесс, позволяющий сделать все элементы сайта и его страниц привлекательными для посетителя. В это входит выбор цветовой гаммы, тип и размеры шрифтов, расположение каждого элемента и текста, и многое другое. Результат — посетителю комфортно находить активные элементы для переходов и осуществления операций, читать информацию, просматривать картинки и видео.

6. Внутренняя перелинковка.
Возможность привести клиента не только на главную страницу, но и на другие страницы вашего сайта и облегчить посетителю переходы на нужную ему информацию.

На странице логичны и удобны 2-5 ссылок, помогающие переходить на параллельный или следующий уровень сайта. Также полезны ссылки на другие разделы. Грамотная перелинковка придаст нужной странице больший удельный вес и позволит поисковикам ещё выше оценить ваш сайт.

Мы оценим оптимальную для вашего сайта схему перелинковки (кольцевая, звезда, куб или смешанную схему) для более успешного продвижения.

7. Строка навигации "хлебные крошки".
Удобный и любимый посетителями сервис, дающий возможность наглядно увидеть, где именно на вашем сайте он находится в данный момент, и переместиться на нужную страницу.

8. Карта сайта "sitemap.xml" и в формате HTML.
Sitemap — отображение всех ссылок для индексации системами поиска. Для клиентов удобно, когда они могут увидеть «картину» целиком, поэтому для них создаётся своеобразное «Содержание» — отдельная HTML-страница со ссылками на указанные в ней разделы, другие страницы сайта. Да и поисковики «любят», когда и для них создаётся такая карта, но в другом формате —"sitemap.xml".

9. Оптимизация загрузки сайта.
Клиент не будет ждать, если сайт, его страница или картинка грузятся долго. Чтобы избежать потери посетителя (клиента) мы проведём оптимизацию загрузки: проанализируем время, необходимое для каждой детали, а затем сократим время загрузки до минимума.

10. ЧПУ или SEF.
Помните, когда в строке поиска отображалось нормальное имя сайта, а затем следовала абракадабра из символов, цифр и букв? Разобраться, где вы и как подняться на один уровень выше было невозможно. С помощью понятного наименования страниц — человекопонятному УРЛ (или ЧПУ) — можно сделать всё гораздо проще и понятнее. Что этим достигается:

  • Страницы становятся не динамическими, сайт легче продвигается.
  • Ключевые слова уже в ссылке.
  • Посетителю легче и удобнее ориентироваться на сайте.
  • Привлечение посетителей — позитивнее индексация поисковиками.

11. Валидность кода (HTML, CSS).
Если сказать просто, то проверка валидности необходима для правильного отображения HTML-кода и страниц сайта, а проверка CSS — для правильного отображения отдельных элементов страницы. Малейшая ошибка в коде, и что-то на странице «сползёт или наедет», а то и вовсе пропадёт. Благодаря такой проверке сайт будет красив в любом браузере.

12. Исправление ошибок на сайте.
Чаще всего это требуется для старых и «неухоженных» сайтов, но такая проверка полезна и для завершения работы над новым сайтом. Производится поиск и удаление дубликатов страниц, текста или изображений. Иногда в процессе работы появляются ведущие в никуда «битые» ссылки, их тоже следует обнаружить и исправить.

13. Регистрация веб-сайта в поисковых системах.
Не теряя времени на ожидание чуда — поисковики вас найдут и приветливо встретят — лучше сделать этот шаг самому. Мы внесём URL вашего сайта в базу данных любого поисковика и зарегистрируем его по всем правилам.

Что несёт с собой правильная внутренняя оптимизация сайта

1. Удобство посетителю
Клиент, оценивший удобство работы с вашим сайтом не покинет его быстро. Кроме того, он внесёт его в адресную строку браузера и обязательно вернётся. А этот факт зафиксируют поисковики и поднимут рейтинг вашего сайта.

2. Стабильность работы сайта
И это важный фактор для клиента, ведь всем приятно, если не будет проблем с просмотром, заказом и покупкой. Быстрая и стабильная работа — весомый «плюс» интернет-ресурса.

3. Любовь «роботов»
Хотя их любовь своеобразна и относительна, но приносит реальную пользу владельцу сайта. К своим «любимчикам» они направляют посетителей в первую очередь, увеличивая конверсию и поднимая рейтинг.

Для проведения внутренней оптимизации сайта в Алматы лучше приглашать профессионалов, знакомых с нюансами продвижения в регионе. Компания «AlmaWeb» имеет большой и успешный опыт работы в данном направлении и гарантирует качественную внутреннюю оптимизацию и успешное продвижение сайта.