«Гиперссылка» — это выделенная часть текста на страничке. Кликая на нее осуществляется переход на другую страницу.
«Поисковым продвижением сайта» (SEO) называют работу по привлечению как можно большего числа покупателей на сайт благодаря поднятию позиций сайта в результате, выдаваемом поисковой системой при вводе запроса.
«SERP» -это страница результатов поиска. Ее поисковые системы при запросе считает релевантными (соответствующей вводимым поисковым запросам) и выдают пользователю.
«Сниппет» (с англ. «фрагмент») — часть текста, который выдает поисковая машина вместе ссылкой. (краткое описание сайта).
«Релевантность» — это ответ, который выдаются поисковыми машинами, в точном соответствии поисковым запросам или запросу посетителя.
«Ранжирование» — определение значимости объектов (англ. rank — ранг, категория, класс, разряд, звание)
«Ссылочное ранжирование» – это влияние текста ссылок на релевантность документа пользовательским запросам, то есть если ключевые слова на какой-либо странице встречаются в анкорах ссылок, идущих на неё с других сайтов, это делает её более значимой.
«Внутренней оптимизацией» веб-сайта называют систему мер и средств, цель которых повысить релевантность веб-сайтов под определенные поисковые запросы. Сюда входит работа с содержанием контента (написание уникальных статей с ключевыми фразами, по которым посетитель может быстро найти в поисковой системе сайт), стилистическое оформление сайта, а также работа с внутренними ссылками, структурой веб-сайта и его навигацией, выполнение ряда других действий.
«Внешняя оптимизация» — комплексные меры, направленные на то, чтобы увеличить количество «внешней ссылочной массы» для раскручивания веб-сайта. В работу по внешней оптимизации входит покупка ссылок на других ресурсах и размещение их на сайте компании. Кроме того, сайт регистрируется в основных каталогах, дается контекстная реклама для его раскрутки, а также он регистрируется во всех поисковых системах.
«Индекс» — представляет собой базу данных поисковых систем (Яндекс, Гугл и других). Цель индекса — поиск Интернет страниц по вводимым определенным поисковым запросам. База периодически обновляется, в нее добавляются новые термины и информация.
«Индексирование» — работа поисковых роботов по обходу страницы веб-сайтов и внесение их в свою поисковую базу. После того, как страница попадает в общую базу данных, она начинает отображаться в результатах выдаче поисковой системы.
«Апдейт» в переводе с английского обозначает «обновление». Это обновление результатов, выдаваемых поисковыми системами, при вводе запроса.
«ТИЦ» (расшифровывается как «тематический индекс цитирования») — это величина, указывающая на «авторитетность» веб-сайтов в том случае, если о них хорошо отзываются ссылки, размещенные на посторонних страничках. То есть, о популярности сайта не только говорит количество ссылок, размещенных в Интернете, но и «качество ссылок».
«PR» — правило, в результате которого поисковая система «Google» производит расчёт и выдает результат о том, насколько страничка является авторитетной.
«Счетчик посещаемости» — представляет собой программу, которая ведет подсчет, сколько страниц просмотрели пользователи за определенное время, и сколько уникальных «посетителей » открыло каждую страницу веб-сайта по ссылке. При помощи данной программы можно вести учет посетителей.
«Зеркалом сайта» называют подобную копию сайта. «Зеркало» полностью отображает копируемый сайт или отдельные его части. Возможно местом нахождения «зеркала сайта» является другой хост.
«Семантическим ядром» называют поисковые запросы или «ключевые словосочетания», отдельные «ключевые слова», используемые при продвижении веб-ресурса.
«Высокочастотным запросом» называют фразы, слова, которые чаще всего запрашиваются в «поисковиках». Как правило, стоимость продвижения веб-ресурсов по высокочастотным запросам дороже. Однако такое продвижение очень эффективное.
«Поисковой контекстной рекламой» называют рекламу, которая отображается рядом с результатами поиска по введенному запросу. Реклама выглядит как текстовые объявления о товаре или услугах. Она очень эффективна и позволяет привлечь большое количество посетителей на сайт.
«CTR (click-through rate, показатель кликабельности)» — один из показателей эффективности контекстной рекламы. Определяется отношением числа кликов по объявлению к его числу показов, выражается в процентах.
«Юзабилити» — это качественная характеристика сайта. Она показывает, насколько веб-сайт удобен в использовании.
«Поисковым спамом» называют способы, при которых страница получает выше ранг, чем заслуживает благодаря обману поисковых машин. В итоге, например, клиент вводит запрос «пылесос»». Поиск выдает ссылки на «качественные пылесосы», «самые популярные пылесосы». Вы переходите по ним, но открывается страница, рекламирующая совсем другой товар или услугу.
«Бан сайта» — ввод модератором поисковой системы запрета на веб-сайт, благодаря чему сайт не индексируется и не ранжируется. Устанавливают баны за выполнения запретных действий. В основном банят, если используются «черные методы» по раскрутке сайта. Таким образом, на сайт будет доступ ограничен, либо пользователь вообще не сможет на него зайти.
«Дорвей» — один из распространенных видов спама, веб-страница или сайт, который собирает трафик с поисковых машин. Их создают для поднятия высоких мест в поисковой выдаче. В основном пользователь, попавший на Дорвей без его согласия, перенаправляется на другую страницу (с рекламой, как правило, товара или услуг).
«Мета теги» — необходимая для работы поисковых машин и браузеров служебная информация о веб-странице. Для пользователей они не видны. Самыми распространенными являются мета теги под названием «Description», также «Keywords».
«Поисковой робот» — один из видов программ, представляющие собой часть поисковой машины. Он «сканирует» страницы сайтов в Интернете и вводит о них информацию в свою базу данных. Через некоторое время обход повторяется (его промежуток зависит от прописанного алгоритма в программе). Если на сайте появились какие-либо обновления, робот таким же образом собирает эту информацию и отправляет в общую базу данных.
«Редирект» — так называется работа, направленная на принудительное перенаправление посетителя на любую другую страницу. Например, при смене доменного имени для того, чтобы клиент попал на сайт он в принудительном порядке, перенаправляется на другой адрес.
«Скриптом» в переводе обозначает «сценарий». Это одна из программ, выполняющая сложные действия, которые неподвластны работе браузера. Она содержит инструкции для утилит и приложений. Например, один из видов серверного скрипта – счетчик посещений.
«Уникальный посетитель» — пользователь, посетивший сайт за определенный период времени. Например, за один день. Если тот же пользователь в течение дня снова заходит на тот же сайт, он не будет являться уникальным.
«Cookie» — определенная информация, которая содержится в файле небольшого размера. В основном это: личные настройки посетителей, данные о его уникальности, а также время, фиксирующее, когда в последний раз пользователь совершал визит.
«Flash/Флэш» подразумевается дополнительная установка к браузеру модуля, благодаря чему становятся доступными странички с форматом «Flash» (для отображения векторной графики, воспроизведения звука). Однако такие сайты не очень хорошо индексируются поисковыми системами.
«Pay-per-Click»— разновидность способа оплаты за выполнение услуг, по рекламе сайта исходя из количества сделанных пользователем кликов. Такой вид заработка самый распространенный на просторах Интернета. В переводе с английского «Pay-per-Click» обозначает как оплата за один «клик».
«Клик» — нажатие мышкой (активация) на ссылку пользователем, благодаря чему осуществляется переход на какую-либо страницу сайта.
«Белая оптимизация» — применение разрешенных (легальных) методов при оптимизации веб-сайтов.
«Черной оптимизацией» называют систему методов раскрутки сайта, которые полностью запрещены или в отношении них есть ограничения. Так же к «черному методу» раскрутки относят и спам.
«ЯК» (расшифровывается как каталог «Яндекса») — представляет собой систему данных каталога, в которой необходимо регистрироваться. Если сайт зарегистрирован в «ЯК» уровень количества посетителей на сайт значительно поднимается.