Работает SEO или уже не работает? Вопрос актуален, так как SEO продвижение стоит денег, а клиент ох как не любит платить, если вложения не оправданны или не окупаются. Что бы ни говорили «спецы» от интернет-маркетинга, чтобы они не хоронили, а продвигать сайт в ТОП нужно, иначе от него, как от рекламного инструмента, почти никакого толку не будет.
Так было, и так остаётся — продвижение сайта в Сети основано на нескольких ключевых факторах:
- Грамотное, профессиональное создание сайта «с нуля» или ревизия и улучшение уже имеющегося ресурса. В основе — юзабилити, то есть — удобство для посетителя в поиске нужной инфы и работы как с ней, так и сайтом в целом.
- Наполнение сайта полезной, актуальной, интересной, грамотной и правдивой информацией, востребованной посетителями Интернета. Пользователь делает запрос в поисковой системе, а у вас есть необходимая для него информация.
- «Убеждение» поисковых систем (конкретных или всех) в том, что ваш сайт заслуживает внимания посетителей.
- Наращивание ссылочной массы за счёт разнообразных, но законных с точки зрения роботов способов.
Но ведь есть и другие инструменты!
Да, есть, но у них есть минусы:
- Платные способы: контекстная реклама и таргетированная реклама. Бюджет, отведённый под эти виды рекламы, закончился — о вашем сайте через день забыли, он исчез из ТОПа. Причём тут как на аукционе — выигрывает тот, кто заплатил больше, а впереди лишь до тех пор, пока платит.
- Условно бесплатные: бесплатно, если делаете сами, а работа профессионалов всё равно оплачивается. Эти методы работают немного медленнее, но зато и результат от них гораздо лучше и устойчивее. Среди них: реклама в соцсетях и, внимание! — SEO продвижение сайта.
Как достигается стабильный результат продвижения
Создание или оптимизация такого сайта потребует (в зависимости от конкуренции) 4-12 месяцев труда профессиональной группы продвиженцев. Они наполняют его высококачественным видео- и фотоконтентом, производят внутреннюю перелинковку, оптимизируют сам сайт и пишут тексты, которые обязательно заинтересуют читателя, набравшего в строке поиска ключевые слова, отражённые на страницах вашего сайта. Работа приносит плоды: растёт ссылочная масса, на ваш сайт приходит всё больше людей и они не уходят сразу, а остаются и смотрят (а это высоко ранжируется поисковиками).
А что потом?
Затем борьба за положение в верхних строках поисковой выдачи и удержание «на пьедестале» в ТОП-10. Но цель не сам пьедестал, а клиенты, которые, как правило, приходят на сайты из ТОПа. А это — реальные клиенты для вашего бизнеса.
Фактически, SEO продвижение работает как высококалорийный каменный уголь: горит долго, ярко и жарко, в отличие от контекстной и таргетированной рекламы, которые горят ярко, но быстро и без жара. Они хороши, но только для быстрого «разогрева» вашего ресурса, а поддержит его на вершине только СЕО продвижение. Тогда не нужно будет платить и платить постоянно, так как поддерживать уже достигнутый высокий рейтинг будет проще.
Важно для владельца бизнеса
СЕО хотя и изменилось, но не умерло. Если вы хотите найти больше клиентов за разумное вознаграждение, выплаченное профессионалам, то в этом поможет только SEO продвижение ресурса. Тогда поисковики «поднимут» рейтинг сайта, пользователи заметят его и посетят. Описание товара или услуги, а также их стоимость сделают остальное — посетитель становится реальным клиентом.