Любой веб-сайт можно сравнить со сложным устройством, состоящим из нескольких или даже многих элементов: текстов, видео, фото, метатегов, кода и связей. И подобно другим сложным устройствам всё это нужно состыковать, согласовать и максимально упростить. Для чего нужна такая «тонкая» работа и услуги по поддержке сайта? Такая внутренняя оптимизация сайта достигает сразу нескольких целей:
- Релевантность содержимого сайта поисковым запросам пользователей Сети. Выходя на такой оптимизированный сайт, посетитель видит соответствие предложений на сайте с тем, что он искал.
- Юзабилити — удобство пользователя, пришедшего на ваш сайт. Вся информация полезна и легкодоступна, хорошо читаема и удобно расположена. Переходы корректны и не ведут в никуда (битые ссылки, которые очень раздражают).
- Одобрение поисковых систем, стоящее сегодня любых усилий. Именно поисковые роботы разместят хорошо созданный и профессионально оптимизированный сайт в самых верхних строках выдачи.
- Успешное продвижение сайта и постоянная поддержка, благодаря которой он не «скатывается» вниз.
Что входит в услуги внутренней оптимизации
Основные этапы, ведущие к успеху, заключаются в следующем:
- Составление и оптимизация семантического ядра. В зависимости от ключевых слов будет формироваться не только текстовое, но и всё остальное наполнение. И даже после этого потребуется дополнительная внутренняя сео оптимизация сайта для ещё большей релевантности поисковым запросам.
- Оптимизация и добавление контента. В профессиональное ведение сайта также входит тщательный анализ всех текстовых элементов. Некоторые тексты нужно будет оптимизировать, а какие-то — добавить или убрать. Кроме того, новости, акции, блоги и другая полезная информация потребует написания и размещения с учётом уже готовых страниц.
- «Невидимые» элементы — метатеги и файл robots.txt. Это — метки, по которым работают поисковики. Размещённые в html-коде и незаметные для посетителя, они «указывают дорогу» роботам и влияют на рейтинг сайта. Вначале поисковики «смотрят» robots.txt и из него узнают, что и как следует индексировать, а куда им дорога закрыта. Например, robots.txt закроет доступ к папке или файлу, а также поможет при «склейке» зеркал сайта.
- Sitemap — навигационная карта сайта. На этой карте роботы найдут все необходимые ссылки по сайту и корректно проиндексируют все указанные станицы.
- Перелинковка — внутренние связи между страницами. К примеру, с главной страницы нужно перейти к второстепенной или в обратном направлении, с описания товара или услуги к заказу или связи с менеджером, к форме регистрации, к статье в блоге или разделу новостей и акций. Все эти и другие удобные мгновенные переходы нужны практически везде. Особенно этого требует внутренняя оптимизация интернет-магазина или корпоративного сайта. Благодаря перелинковке можно указать поисковикам на наиболее важные, «весомые» страницы сайта.
Успешное ведение сайта — дело для профессионалов
Как создание, так и техническое обслуживание сайта гарантированно обеспечит успешное продвижение и эффективную работу сайта. Его цель — привлечение максимального количества клиентов — достигается за счёт высокой оценки удобства посетителями и корректной работы поисковыми системами. Компания «AlmaWeb» вывела в ТОП-10 созданные ей сайты, а также сайты, в которых был произведён аудит и дополнительная оптимизация.