Красивый дизайн страниц сайта и удобный функционал — это как вершина айсберга, очевидная для всех. Однако есть и его невидимая, и гораздо более важная часть — техническая сторона, от которой зависит стабильность работы ресурса и его ранжирование в поисковых системах.
Технический аудит и внедрение его рекомендаций — раскрутка сайта — позволит провести SEO продвижение и гораздо быстрее вывести сайт в ТОП. Рассмотрим, что именно входит в понятие «техническая оптимизация» простым языком.
1. Регистрация в кабинетах вебмастеров
Важный этап, благодаря которому роботы получат приглашение и «заметят» ваш ресурс. Кроме того, в кабинете можно произвести настройки, облегчающие задачу поиска вашего сайта посетителям с учётом региональности. Мастер настроит микроразметку и карту сайта. В этом кабинете станут доступны важные статистические данные, помогающие провести качественный технический и seo анализ сайта.
Ещё один бонус — счётчики посещаемости сайта, дающий не только количество посещений, но и характер поведения посетителей.
2. Составление Robots.txt
Его наличие обязательно, так как из него роботы получают инструкции, по которым действуют далее. В этом текстовом файле указывается, что следует индексировать, а что — нет. Следует знать, что это лишь рекомендации, поэтому поисковики сами «решают» что делать, опираясь на Robots.txt.
3. Карта сайта
Sitemap — карта сайта — инструкции по навигации, помогающие в первую очередь посетителям, но также и роботам ориентироваться на страницах ресурса. В ней указаны Landing page и другие страницы и содержатся индексируемые ссылки, принимающие участие в выдаче.
4. Анализ «битых ссылок»
Бывает, что страница с прошедшими акциями или неактуальной новостью удалена, а ссылки на неё остались. Эти ссылки, направляющие к несуществующим страницам, называются битыми. Если их много — это раздражает пользователей и провоцирует роботов. Посетителям не нравиться заходить в информационные тупики, а роботы делают вывод, что владелец не следит и не обновляет свой ресурс. Для облегчения поиска таких ссылок есть специальные сервисы.
5. Поиск и исключение дубликатов
Повторение одного материала или даже копии страницы по разным адресам очень нежелательно:
- Неточно определяется основная страница роботами, и они склеивают несколько адресов с автоматическим выбором приоритета страниц (и не всегда правильным).
- Робот дольше осматривает сайт, а это ведёт к увеличению времени на его индексацию.
- Происходит вредное увеличение нагрузки на сервера.
6. Настраиваем ЧПУ
Человеко-Понятный УРЛ, он же SEO-Friendly URL, — названия страниц сайта, написанных так, чтобы по его «имени» можно было понять, что есть на данной странице, а также может включать в себя и ключевые слова. В Яндексе применяются транслитерированные слова (мебель — mebel), а в Гугл — прямой перевод (вода — water).
7. Основное зеркало
Доступность ресурса в домене производится по нескольким синонимам:
- http://site.ru
- https:// site.ru
- http://www. site.ru
- https://www. site.ru
Со временем роботы «склеят» их и автоматически определят один из адресов как приоритетный. Для корректности следует сделать это заранее.
8. SSL сертификат и Schema.org
SSL сертификат (даже бесплатный) шифрует данные и обеспечивает безопасность, а также гарантирует подлинность домена. А семантическая разметка (или микроразметка), видимая в поисковой выдаче, улучшает внешний вид сниппетов.
В завершение
Важные факторы: адаптация сайта под мобильные устройства, время загрузки страниц, ответ сервера и другие, также нужно учесть. А для этого и проводится SEO аудит сайта и необходимые работы по его улучшению. Гарантированное продвижение вашего сайта в ТОП, качественная контекстная реклама и другие способы повышения рейтинга — это «Almaweb.kz».