Значение адаптивного дизайна для SEO

Корректное отображение всех страниц сайта и их элементов, независимо от типа устройства: от смартфона до компьютера, а также размера и разрешения экрана или монитора — это и есть задача, с которой справляется адаптивный дизайн.

Особенности и отличия адаптивного дизайна

Некоторое время назад работала другая технология — отзывчивый или «резиновый» дизайн, при котором текстовые и графические элементы страницы просто подгонялись под разрешение монитора. Однако даже на планшетах, а тем более на смартфонах это становилось проблемой, ведь увидеть тексты и активные элементы — кнопки, было невозможно. А тем более попасть пальцем и даже стилусом в микрокнопку размером 2х2 пикселя вообще не получится. Другое дело — Landing page или другая страница, имеющая адаптивный или гибкий дизайн. Что же это и как работает?

Полная реструктуризация страницы под параметры электронного устройства и указанного в нём разрешения экрана для максимального удобства пользователя — это результат применения адаптивного дизайна сайта. В этом случае становится возможным:

  • Самые важные и информативные блоки веб-страницы могут изменить своё положение и размер.
  • Менее важная информация может уменьшаться и даже скрываться для освобождения места.
  • Страница может быть полностью видоизменена для повышения юзабилити.

Как это влияет на SEO продвижение и раскрутку сайта

Специалисты, адаптирующие сайт, при поддержке продвиженцев точно знают, какие блоки и как именно влияют на поведение посетителя и помогают ему сориентироваться на странице, рассмотреть товар или услугу и сделать заказ или другое желаемое действие. Удобно клиенту — он задержится на вашем сайте, проявит активность или занесёт ваш URL в закладки обозревателя. К тому же, это ускорит загрузку страниц даже при медленной передаче данных в мобильном интернете. А это высоко оценят поисковики и «поднимут» рейтинг вашего ресурса.

Что лучше: мобильный или адаптивный дизайн сайта?

Можно уверенно сказать, что хороши оба варианта:

  • Мобильная версия — гибкий подход

Такая версия не привязана к основному сайту и максимально заточена под мобильную аудиторию. Кроме того, высока скорость загрузки страниц и присутствует возможность переключения с версии на версию.
Из минусов: Сложнее и дороже создавать и поддерживать, ведь фактически создаётся 2 сайта.

  • Адаптивный сайт — простота и удобство

У одной страницы — только один уникальный URL. В мобильной версии — подпапки, поддомены для отдельных УРЛов. Индексация страницы происходит без дополнительного геморроя, что максимально удобно. Не менее важна стоимость разработки — при адаптивном дизайне создаётся только один сайт, что значительно дешевле мобильной версии.

Относительный минус — некоторые посетители предпочитают десктопную версию сайта, но переключиться на оную они не смогут, если используется адаптивная версия. Ещё один нюанс — хотя при адаптации под малый экран некоторые элементы не видны, однако если они есть, то должны подгрузиться, что немного замедляет загрузку страницы.

  • RESS

Responsive Design Server Side — уже используемая ГУГЛом разработка. В этой технологии пользователь получает на своё устройство подготовленный и уже адаптированный шаблон сайта для максимального удобства. Похоже на адаптацию, но с быстрой загрузкой или готовую десктопную версию.

Где и как заказать адаптированный дизайн?

Специалисты «AlmaWeb» выполнят ваш заказ по созданию любого типа сайта. Мы проведём seo анализ сайта, если он уже есть, но не эффективен и подключим для его раскрутки мощные инструменты (контекстная реклама, соцсети и др.). Ваш сайт в ТОП-10 — это реальность.

WhatsAppНаписать в WhatsApp
наверх